Фонтан жизни

11:45 

rowkein
Короче сказать, вчера был мой последний рабочий день в школе в этом учебном году. Ну надо будет сходить еще на экзамен 14 и потом на совещание об итогах экзаменах в 9 кл и об их переводе в 10.
Сама по себе учительская-урочная деятельность закончилась до сентября.
Итоги на самом деле противоречивые. С одной стороны, все независимые к/р, которые проводились, показали, что мои ребята на самом деле довольно хорошо освоили все пройденные темы. Тех, кто ничего не знает и у кого большие проблемы - 4 человека из 80 в параллели, и это очень хорошо. 25 был на первом последнем звонке в жизни в качестве учителя. Подарили 6 букетов, 3 коробки конфет, девочки спрашивали, понравился ли мне их концерт и просили сфотографироваться, мальчикам я пожимал руку и желал успехов.
С другой стороны, понимаешь, что учительство это не только работа в классе у доски. Это и отчеты, и журналы, и совещания, и анализы контрольных, и метод. объединения, и методические центры, и школьные и районные методисты, и прелести домашнего обучения, и библиографии по курсам, и конференции, и исследовательская деятельность учащихся, и беседы с завучами и директором, и дисциплина, и опоздания, и куча остальных мелких проблем/происшествий/задач, которые приходится решать.
Фактически, становится понятно, что пед. практика, когда ты стоишь у доски, а на задней парте сидят учитель, методист и все, кто хочет - это такая псевдошкола. Так сказать, тепличные условия. Сферическая методика в вакууме. Которая соответствует реальности ну процентов на 50% максимум.
Интересно, что дети очень разные, у каждого свои проблемы. На практике учат относится к ним как к "учащимся": они усваивают, они понимают, их умения... В то время, как успех учителя - это именно индивидуальный подход к ребенку. Даже не к ребенку... Их воспринимаешь как маленьких людей, которых тебе поручено научить. Они разные: кто-то все понимает сразу, кто-то сидит на задней парте и списывает геометрию, кто-то пытается читать "Сумерки", кто-то совсем отъявленный рисует в тетради не самые приличные картинки. Но стоит поговорить с каждым, и вот перед тобой простой мальчишка, которому интересен футбол, девчонки и физика, девочка, которая хочет уйти в мед. колледж, мальчик, который занимается целыми днями музыкой... Они все очень разные и когда это понимаешь, становится легче работать. Воспринимешь их не как "они", а по отдельности... И вопрос на ответ "Как там 8А класс?" растягивается на полчаса, потому что он разный и об успехах каждого хочется сказать.

URL
Комментарии
2010-06-05 в 23:15 

History_Fan
Хватит пиздеть! Не выёбывайся, блядь.
Во, молодец. Показать бы этот текст Богине. Особенно порадовала последняя фраза

     

главная