Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Фонтан жизни

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:18 

Я убежден, что если мне кажется, что другой человек живет неправильно, то проблема не в человеке, а во мне: почему я кого-то оцениваю и почему я считаю, что знаю, как правильно жить?
Если вы все использовали такой подход, то в мире было бы гораздо меньше агрессии и непонимая.

22:28 

Есть очень интересный буддийский философский вопрос: "Кем бы вы хотели переродиться - цаплей или вороной?"
Обычно люди, да и я тоже, говорят, что, конечно же, цаплей. Кому же охота быть вороной?
Но Будда говорил иначе. Ворона - наглая птица, вредная, настойчивая, упрямая, ворует, но ест только мясо умерших, никогда не убивает сама. Цапля - грациозна, ухоженна, но она убивает живых рыбок, червяков, а иногда и лягушек.
Так и люди: есть люди-вороны, которые наглые, но безобидные, а есть люди-цапли, которые красиво выглядят, но готовы убить.
Это очень интересное и полезное для жизни замечание. Не все люди так хороши, как выглядят. И часто человеческое сознание приписывает другим людям желаемые качества. Жена приписывает качества мужу, муж - жене, а потом наступает разочарование, что человек - другой. Нужно стараться сразу увидеть суть человека, а она видна в речи и поступках.

Будда еще очень часто говорил о друзьях: сколько их у каждого человека? Настоящих друзей, которые дают поддержку и показывают пример того, кк нужно решать проблемы? На самом деле, их единицы. Сколько человек готовы пожертвовать своим временем, своей выгодой ради нас? Думаю, что очень немногие. И спутника жизни Будда учил выбирать не по критерию "весело и интересно", а по критерию "подставит ли он/она плечо даже в самой безнадежной ситуации? пойдет ли со мной в огонь и воду?". И чаще всего ответ оказывается отрицательный, не так ли?

23:55 

Наконец-то придумал структуру диплома, который пишу кусочками - отдельными абзацами, отдельными параграфами, тематическими фрагментами.
Придумал, написал, посмотрел и ужаснулся. Очень много надо делать. Целую тему с нуля за год. Сотня страниц.
А дел тем временем много - в ближайших планах перевод книги, к декабрю - второй книги, попутно - составить из готовых переводов третью книгу. Еще занятия по языкам - последние два месяца занимался тайским. Благо, языки всегда легко у меня идут.
В сентябре еще будет работа, учеба.
Еще нужно будет переводить лекции бирманского монаха Ачина Велурия синхронно с английского раз в неделю.

Но что важно - там где есть радость от дел, там нет усталости.
Поэтому важно заниматься тем, что по-настоящему нравится.

15:12 

Будда сказал, что проблемы человека создаются умом, причем не просто умом, а расшатанным и растренированным, который мечется из воспоминаний в фантазии и мечты, из прошлого в будущее.
Я по себе стал замечать, что это так. Стоит более-менее спланировать свое время, найти полезные дела (подмести, вымыть посуду, сходить в магазин, сделать перевод статьи, сделать выписки из книжек для диплома, обсудить некоторые вопросы с этим человеком, сделать заказ в интернет-магазине и т.п.), то ум начинает находиться в настоящем и количество переживаний, отнимающих энергию, снижается.
Интересно так же, как прослушивание музыки отнимает время и энергию. Ее можно слушать бесконечно. Эмоции гуляют, время уходит, приходят воспоминания... и так за приятными или нет картинками растворяется настоящее. Очень любопытно за этим наблюдать.

И еще сегодня подумалось, что вот есть такой штамп. Вот люди расстаются и один из них, чтобы доказать как бы свою любовь, произносит "Я без тебя не могу жить". Я подумал - если человек думает о себе, своем комфорте в такой момент, то есть ли настоящая любовь? Это ведь очень эгоистичное заявление.

20:33 

Многие люди очень привязаны к религии, выясняют, кто во что верит, надо ли верить во что-то, надо ли что-то понимать.
Другим интересны всякие т.н. "восточные" практики, самопознание, духовность (хотя никто не знает, что это такое)

А я считаю, что единственно правильная религия - это религия понимания и уважения. Потому что это основа всего. Без понимания (в широком смысле) и уважения не может быть никаких отношений - ни между друзьями, ни между супругами, ни между родителями и детьми. И конечно же - даже с самим собой невозможно жить, если нет понимания самого себя и уважения к самому себе.
Агрессия рождается из непонимания. Надменность, гордыня - из неуважения.
Поэтому если вам нужно во что-то верить и практиковать, практикуйте понимание и уважение. Это очень хороший путь.

Я когда-то очень стеснялся самого себя. Ну внешность - не очень, немного заикаюсь, нет крутых и модных штук, родители - не крутые, обычные люди. Потом я понял, что это - неуважение к себе и непонимание. Теперь я с легкостью говорю о своих достоинствах, о своих недостках, о своей семье.
Потом я стеснялся, что я учусь в педагогическом вузе и официально работаю в школе. Многие хвастают - я менеджер в крутой компании, я финансист, я переводчик и живу заграницей. Здесь тоже нужно уважение к другим людям и опять-таки непонимание. Сегодня я ничего не стесняюсь. Многие думают - учитель, это значит неудачник, мужик в школе - фууу и проч. Мне все равно. У людей есть право говорить, а я буду заниматься своим делом.

Моя вера - это уважение и понимание. Я думаю, что это главная жизненная философия. Поймите меня. Я стараюсь найти общее, что меня сближает с другим человеком, и почти всегда нахожу. Можно верить в Бога, в ад, рай, в карму. Я не знаю, что из этого правильно. Но знаю, что правильно - понимание и уважение.
Если бы все следовали этой религии, то мир был бы другим. Он был бы не другим-единым, а другим-разнообразным. Миром, где всему есть место, у всего есть своя ниша.

Я думаю, что это по-настоящему важно. Это главное.

16:19 

Сегодня пока дети писали экзамен, мне было нечего делать, и я болтал со школьной учительницей истории.
Оказалось, она тоже заканчивала истфак Герцена. И, что важно, у нее тоже методику вела сама Лазукова.
Оказывается, Лазукова в молодости (20 лет назад) была еще более буйной, чем сейчас. Если сейчас она просто орет на студентов, периодически разбавляя крик адским смехом не к месту, то тогда она плакала на лекциях, когда какая-то группа их прогуливала, она рассказывала всем, что прогул - это для нее смертельная обида, и что методика не терпит халатности.
Она ездила со студентами в колхоз. В дождь она одна выходила в поле и голыми руками доставала с грядок морковку, крича на спрятавшихся от дождя под крышей студентов, что они предают Родину, что они бунтари и революционеры, которых надо наказать как можно строже.
Раньше она ненавидела курящих студентов. Теперь, кстати сказать, дымит как паровоз сама.

Еще расскали про нашего декана. Он любил когда-то ходить по корпусу и рассказывать всем, что его как бессемейного и бездетного, заставляют платить непомерный подоходный налог. И сам он никогда ничего не предлагал, был абсолютно безынициативным и скучным. Немудрено, что ныне он декан. Такие люди всегда всем удобны.

17:54 

У меня по жизни есть большая проблема. Дилемма, так сказать, с которой я не знаю, что делать.

С одной стороны, я хочу чтобы у меня была красивая и милая девушка. Рядом с которой мне было бы уютно и комфортно. С которой я бы гулял, с которой я бы мило беседовал и делал глупости, хихикал, смотрел дебильные комедии и т.п.

С другой, больше всего на свете я боюсь потерять свободу и еще больше я боюсь не до конца самореализоваться. Я впадаю в уныние от того, что придется о ком-то думать, кроме себя, тратить время на свидания, кино, рестораны, тратить деньги, покупать цветы. Вместо того, чтобы заниматься собой, наукой, учебой, учить языки, делать переводы, писать диссер, раскручивать себя. И вообще наслаждаться полной свободой и независимостью.

Да, я понимаю, что надо искать золотую середину, что это макисмализм, глупость и проч. Но все же, это все так.
Остается вопрос - что делать?

14:35 

Прошел Новый год и День Рождения. Можно сколько угодно говорить о том, что праздники не нравятся тем, кому не с кем их отмечать, но это не так. Да, казалось бы, как можно не любить праздник? Тем более, когда он родной, отмечается с друзьями - правда, здорово? Нет.
Праздники они нужны для того, чтобы снять напряжение, стресс. Ну это у нас так. Я не говорю про религиозные праздники, наполненные чистотой: это настоящие Торжества. А вот светские отмечания событий - этот именно попытка отвлечься от приевшегося быта. Именно поэтому те, у кого нет стресса и усталости, не любят праздники.
Я не понимаю, как можно отмечать Новый год - что это такое? Солнце вращается по кругу и совершенно без разницы с какого именно поворота земли вокруг своей оси (читай - дня), начинать отсчет нового солнечного (или лунного) цикла. Но нет же - эйфория, тонны алкоголя, распродажи, паника в магазинах и проч. и проч.
Или вот день Рождения - что это? Радоваться тому, что появился на свет? Радоваться тому, что прожил еще один год и при этом так и не сделал сотню важных вещей, которые планировал? Но нет - опять дежурные пожелания любви, здоровья, счастья и успеха...
А ведь на самом деле выход один - воспринимать каждый день как праздник, радоваться не каким-то дням и датам, а простым вещам, сохранять ясность ума.

14:30 

Уже не первый ра замечаю в ленте посты и комменты с констатацией некой ненависти к либеральны ценностям.
Интересно, что в период моей молодости лет так 10 назад такой ненависти я не замечал. Или рос не в таких условиях, среди людей, которые ценили Ельцина, принимали либеральные идеи как нечто хорошее...
В связи с этим у меня два вопроса:
1. Что в вашем сознании понимается под "либеральными ценностями"?
2. Почему к ним такая ненависть?
Предполагаю, что на первый вопрос ответы будут типа "лихие 90ые, гей-парады, пошлость по ТВ, развал экономики", что к либеральным ценностям никакого отношения не имеет. А на второй - "лихие 90ые, Ельцин все разворовал" и т.п., что опять-таки к либеральным ценностям мало относится.
Пора все-таки сказать, что политический строй России в 1917-1991 - имеет мало отношения к Марксу, а 90ые имеют мало отношения к либерализму.




21:12 

Есть такой фильм Чарли Кауфмана "Нью-Йорк, Нью-Йорк" (англ. Synecdoche, New York) про режиссера, который решил поставить главный спектакль своей жизни.. Для этого он создает в огромном ангаре копию Нью-Йорка, собирает сотню актеров, которые должны играть свои роли - уборщиц, водителей, учителей и т.п.
Благодаря этому очень хорошему фильму, я узнал об этой чудной песне, которая теперь всегда со мной...


11:45 

Короче сказать, вчера был мой последний рабочий день в школе в этом учебном году. Ну надо будет сходить еще на экзамен 14 и потом на совещание об итогах экзаменах в 9 кл и об их переводе в 10.
Сама по себе учительская-урочная деятельность закончилась до сентября.
Итоги на самом деле противоречивые. С одной стороны, все независимые к/р, которые проводились, показали, что мои ребята на самом деле довольно хорошо освоили все пройденные темы. Тех, кто ничего не знает и у кого большие проблемы - 4 человека из 80 в параллели, и это очень хорошо. 25 был на первом последнем звонке в жизни в качестве учителя. Подарили 6 букетов, 3 коробки конфет, девочки спрашивали, понравился ли мне их концерт и просили сфотографироваться, мальчикам я пожимал руку и желал успехов.
С другой стороны, понимаешь, что учительство это не только работа в классе у доски. Это и отчеты, и журналы, и совещания, и анализы контрольных, и метод. объединения, и методические центры, и школьные и районные методисты, и прелести домашнего обучения, и библиографии по курсам, и конференции, и исследовательская деятельность учащихся, и беседы с завучами и директором, и дисциплина, и опоздания, и куча остальных мелких проблем/происшествий/задач, которые приходится решать.
Фактически, становится понятно, что пед. практика, когда ты стоишь у доски, а на задней парте сидят учитель, методист и все, кто хочет - это такая псевдошкола. Так сказать, тепличные условия. Сферическая методика в вакууме. Которая соответствует реальности ну процентов на 50% максимум.
Интересно, что дети очень разные, у каждого свои проблемы. На практике учат относится к ним как к "учащимся": они усваивают, они понимают, их умения... В то время, как успех учителя - это именно индивидуальный подход к ребенку. Даже не к ребенку... Их воспринимаешь как маленьких людей, которых тебе поручено научить. Они разные: кто-то все понимает сразу, кто-то сидит на задней парте и списывает геометрию, кто-то пытается читать "Сумерки", кто-то совсем отъявленный рисует в тетради не самые приличные картинки. Но стоит поговорить с каждым, и вот перед тобой простой мальчишка, которому интересен футбол, девчонки и физика, девочка, которая хочет уйти в мед. колледж, мальчик, который занимается целыми днями музыкой... Они все очень разные и когда это понимаешь, становится легче работать. Воспринимешь их не как "они", а по отдельности... И вопрос на ответ "Как там 8А класс?" растягивается на полчаса, потому что он разный и об успехах каждого хочется сказать.

00:32 



Пусть будет тут, чтоб не потерять... Такой драйв.

00:02 

Тут у меня в голове засел один сюжет. Он всплыл как-то сам собой. По-моему, мне кто-то рассказал реальную историю, а мой творческий разум сразу перевел ее в режим story, из которого можно сделать книжку или фильм, что еще лучше, ибо мыслить картинками у меня получается сейчас лучше, чем словами.

Конец 80-х гг. Ленинград. Перестройка. В одной квартире на окраине города живет старушка со своим мужем. Ее первый муж был репрессирован при Сталине в конце 30х гг. Она не знает ни где он был убит, ни за что... Со вторым мужем у нее есть дети, и даже уже внуки... В это время в стране начинаются дела по реабилитации, открываются архивы. Старушка начинает искать и изучать материалы по делу своего мужа. И обнаруживает, что донос, ставший причиной ареста, написал тогда ее нынешний муж. Встает вопрос - что делать человеку, который узнает, что последние 50 лет жил рядом с убийцей? И является ли он таковым?
В истории как я ее помню, старушка после долгих размышлений убила мужа-доносчика. Такие дела.

Было бы здорово как-то художественно это оформить...

Меня всегда (ну вернее, с тех пор, как я познакомился с историей 20 века) мучал вопрос: какова природа человеческой беспринципности и бесхребетности? Как человек может работать, учиться, здороваться, потом начать писать доносы на соседей, потом, когда режим рухнет, опять вернуться к нормальной жизни, не чувствуя себя виноватым... И еще - какова граница прощения? Каков его механизм и можно ли научиться прощать? И есть ли то, что простить нельзя?

19:54 

Короче, сказать сегодня в школе, где я работаю, был педсовет и метод.семинар по проблеме освоения концепции "Наша Новая школа", диалогового обучения и проч.
Но все это превратилось в трэш, подобный тому, который проходит в армии и называется там "Читка приказов".
В начале были открытые уроки. Присутствующим гостям раздали анкеты, где надо было написать и посчитать кол-во метод. приемов, продемонстрированных на уроке, вплоть до кол-ва кивков головы, улыбок и проч., что естественно ни один уважающий себя учитель не сделал, потому что это трэшак.
Потом были мастер-классы, на которых учителя показывали друг другу интересные наработки. Тоже были анкеты с вопросами, на сколько ярко был дан мастер класс, какие метод. приемы использовал докладчик, каков был его артистизм и т.п. Тоже трэш.
Третим аккордом этого откровенного бреда стал педсовет, тема которого звучала как диалоговое взаимодействие на уроках. Были доклады по результатам открытых уроков и мастер-классов. Они выглядели так "Марья Ивановна Петрова продемонстрировала всю палитру своей методической гаммы, используя и комбинируя все возможные приемы для реализации поставленных ею столь нужных и правильных целей. Учитель кивком головы добивался расположения детей, которые отвечали ему той же взаимностью и теплотой..." Лучшим было выступление учителя математики, который говорил, что если в школе, которая считает себя элитной, уже несколько лет не могут провести вай-фай, что на несколько десятков учителей и на 40 кабинетов есть 5 мультимедиа-проекторов и ни одного компьютера ни в одном классе. На что директор (недавно поменявший очередную машину) возразил, что никто ничего не понимает и надо довольствоваться тем, что есть и быть благодарным за то, что пару лет назад и этого не было.
Завершил педсовет доклад школьного методиста о том, как надо оценивать детей в современной школе. Это конечно было очень интересно слушать учителям с высшей категорией, корочками со всевозможных курсов. Методист говорил о том, что нужен многофакторный подход, что нужно уделять индивидуальное внимание ученикам, что нужно подходить к оценке со всех сторон.
Педсовет закончился. Выступавших учителей наградили флешками на 1 Гб, магнитиками на холодильник и грамотами.
Одним мероприятием в рамках проекта "Наша новая школа" стало больше.
Да здравствует модернизация.

22:55 

я например истинно считаю, что когда-нибудь на земле не будет границ, у каждого народа будет свое пусть и маленькое государство, везде будут важны права человека и дети перестанут умирать от голода. Что божественное станет не только словом. У меня и настроение от этого портится - от такого бессилия. Я ведь делаю то, что могу, так как могу - стараюсь быть.. нет, не хорошим, а скорее светлым, чтобы от общения со мной человеку хотелось действовать позитивно и созидать, а не бегать по миру с выпученными глазами в постоянной агрессии и истерике, как бол-во наших сограждан.
Я считаю, что права человека - это самое главное: право на свободу совести, мнений, убеждений, вкусов. И я никогда никого не осуждал за мысли, взгляды, внешний вид, в отличие от многих моих знакомых, которые всюду мажут черным и белым.
Мне тяжело видеть негативные вещи. Когда я прочитал недавно, что каждые 5 секунд в мире от голода умирает ребенок - я даже заплакал. От того, что мир такой большой и развитый, технологии, кино, крутые тачки.. в нашем мире можно сделать все, но люди умирают от голода. Понимаете? Мы можем построить межгалактический суперкорабль, но не можем накормить детей. Мы так погрязли в своем эгоизме, что дальше собственного носа ничего не видим. И даже любовь, дружбу рассматриваем с этих позиций - удобен ли нам человек, подходит не подходит, оцениваем с точки зрения материальных перспектив... называем своих собачек и кошек девочками и мальчиками, а других людей суками и кобелями.
Это я все к тому, что нельзя жить без цели. И как писал Толстой - брать личное благо за цель - это ложь, потому что личное благо в отличие от блага окружающего мира просто невозможно. И целью должен быть свет - в самом широком смысле слова. надо попытаться осветить путь не только себе, но и еще кому-то - насколько хватит вашего света. Тогда эти люди будут светить вам и в мире будет гораздо приятнее находиться.

ps. перечитав: эко меня сегодня понесло....)

14:37 

Самое главное потрясение за последнее время...
В фильме про Перси Джексона показали американскую "версию" горы Олимп, где один из богов - НЕГР.
Афро-греки на Олимпе - это сильно.
Афро-гречанка Персефона - еще сильнее.
Сатир - афрогрек - еще жестче.
Сам фильм очень стремный, вся греческая мифология смешана с современной Америкой наложена на голливудские штампы.

15:56 

грустно видеть людей, которых не связывает ничего кроме любви.
еще грустнее видеть людей, которых связывает все, кроме неё.
и как приятно видеть тех, кого не связывает ничего, кроме них самих.

- это я кому-то говорил во сне.
Так понравилось, что пришлось запомнить.

23:05 

Опять начинается некий цейтнот. То есть дел много, но если их растянуть по времени, то всё решаемо, причем довольно легко. Однако же по опыту - все будет сделано в последний момент со сверхусилиями и проч.
Когда начинаешь осознавать кол-во дел - возникает желание спрятаться, что и происходит. В итоге снова теряется время.. и т.д. Чувствую, когда-то буду как белка в колесе.
Ну и ладно. Во многом сам того и хотел всегда.

22:54 

Что нужно для человека, чтобы ему было хорошо?
Для меня - тепло, вечер, музыка, шоколад, фрукты и виски White Horse.
Этого достаточно, чтобы волны блаженства и удовольствия не покидали мое физическое тело очень долгое время.
Все так и происходит уже второй день.
И это очень здорово.

на улице однако так холодно, что выходить туда лишний раз совсем не хочется.

21:22 

Урок музыки - инструмент называется Ханг



Инструмент изобретен в Швейцарии в 2000 году после длительного и кропотливого изучения характеристик иных перкуссионных инструментов по всему миру.

главная